Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этой статье мы разберём вопрос про инвестиции в игры. Хватит уже «нудятины» про брокеров и прочие инструменты! 🙂 Давайте, наконец, совместим приятное с полезным и посмотрим, как зарабатывать на видеоиграх.
Сразу скажу, что эта статья будет посвящена именно компьютерным играм. Ведь в обычной жизни уже всё давно придумано. А вот в мире цифровых технологий всё большие перспективы возникают с каждым новым днём.
Рынок электронных игр развивается и растёт год от года. Если верить статистике, то отчётливо видно, что индустрии не страшны никакие кризисы. Люди всё больше играют и тратят на игры, а разработчики наращивают бюджеты.
Зачастую, бюджеты компьютерных игр превышают бюджеты фильмов-лидеров кинопроката. И это — не пустые слова. К примеру, бюджет «GTA V» превышает затраты на создание последнего эпизода «Звёздных Войн». Доходы от видеоигр, кстати, тоже поражают воображение.
Бюджеты и доходы лидеров индустрии видеоигры и кино
Название игры | Бюджет | Доходы | Название фильма | Бюджет | Доходы |
---|---|---|---|---|---|
Destiny (2014) | $500 млн. | $2 390 млн. | Пираты Карибского моря 3 (2007) | $300 млн. | $ 963 млн. |
GTA V (2013) | $265 млн. | $2 210 млн. | Аватар (2009) | $237 млн. | $ 2 788 млн. |
Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009) | $200 млн. | $1 827 млн. | Гарри Поттер и Принц-полукровка (2009) | $235 млн. | $ 1 052 млн. |
Star Wars: The Old Republic (2011) | $200 млн. | $1 572 млн. | Звёздные войны: эпизод 7 (2015) | $200 млн. | $ 1 511 млн. |
Final Fantasy VII (1997) | $145 млн. | $914 млн. | Хоббит: Битва пяти воинств (2014) | $200 млн. | $ 1 511 млн. |
Как видно из таблицы, бюджеты и доходы от видеоигр не только сопоставимы, но и могут превосходить аналогичные показатели в киноиндустрии. При этом, окупаемость в ряде случаев даже выше. Так, доходов от продажи Destiny хватило бы чтобы покрыть весь бюджет, скажем, Таджикистана.
Лидеры рынка — это лишь вершина айсберга. Кроме того, создатели наиболее дорогих игр, как правило самодостаточны и не привлекают частных инвесторов.
Тем не менее, возможности эффективно инвестировать в видеоигры всё же есть. И их, на самом деле, целый спектр. Причём инвестировать можно совсем небольшие суммы. В отдельных случаях, минимальный объем вложений может быть всего $10.
Классификация видеоигр
Коммерческий успех каждой конкретной игры напрямую зависит от её жанра и платформы. Поэтому, прежде чем перейти к обзору инвестиционных возможностей, важно разобраться в всех хиртосплетениях индустрии.
Жанры видеоигр
Исторически, сформировалось около десятка жанров видеоигр. По большому счёту, жанр зависит от действий, которые пользователям необходимо выполнять в игре. Чтобы было понятнее, коротко опишу наиболее популярные сейчас жанры.
- Экшн
В эту категорию входят шутеры, так называемые «стрелялки». Как правило, в таких играх камера расположена за спиной главного героя, либо перед ним (вид от третьего или первого лица). Вся суть экшн-игр в том, чтобы пройти всю карту победив врагов тем или иным способом. В большинстве случаев, игрок выступает в роли этакого «Рэмбо», которому всех нужно поубивать. К этому жанру также относятся и файтинги (драки).
Экшн — это одн из самых популярных видов игр. Удивительно, но современная аудитория очень высоко ценит насилие, потому игры этого жанра уже многие годы возглавляют игровые чарты. Наиболее известная серея экшн-игр — это «Call of Duty». - Ролевые игры
Жанр похож на экшн. В ролевых играх, обычно, тоже нужно победить врагов. Особенность в том, что игровой персонаж в таких играх может развиваться, менять свою экипировку и принимать решения, влияющие на результат дальнейших событий игры.
Действие ролевых игр, чаще всего происходит в вымышленном сказочном мире, в прошлом времени или в далёком будущем. К наиболее ярким представителям ролевых игр я бы отнёс серии «Fallout», «TES», «Deus EX» и «Mass Effect». Каждая из игр этой серии имеет многомиллионную армию поклонников. - Стратегии
В стратегиях, игрокам представляется возможность командования. В зависимости от каждой конкретной игры, Вы можете управлять службой, организацией или даже целым государством. Цели игры могут быть как экономическими, так и военными.
Жанр имеет много поклонников, но, к сожалению вымирает. Во-многом это связано с тем, что стратегии ориентированы на персональные компьютеры. А игры для компьютеров быстро взламывают. В результате большинство игроков не покупает игры, а банально скачивает пиратские версии.
Тем не менее, многие стратегические игры стали культовыми. В этом жанре, стоит особо отметить серии игр «Герои меча и магии», «Warcraft» и «Total War». - Симуляторы
В таких играх, пользователь примеряет на себя роль какого-либо специалиста. Это может быть, например, спасатель, спецназовец или колхозник.
По большей части, симуляторы связаны со спортом. Ведь наиболее популярны и рентабельны симуляторы футбола, хоккея, тенниса, бокса и гонок.
Игры этого жанра заняли свою нишу на рынке. В целом, симуляторы не очень-то пользуются спросом. Тем не менее, отдельные игры продаются большим тиражом. Особенно, в период проведения соответствующих чемпионатов мира. Так, после неудачной игры сборной России, можно запросто напихать 15 безответных мячей её обидчику в видеоигре. 😉 - Он-лайн игры
Этот жанр игр требует постоянного доступа к интернету. Сетевые протоколы используются для объединения или просмотра результатов игроков со всех уголков мира.
Он-лайн игры моно условно разделить на клиентские (в основном — их называют MMORPG) и браузерные. И те и другие пользуются огромной популярностью. Та самая «Destiny» из рейтинга вверху относиться как раз к он-лайн играм.
Многие современные игры сочетают элементы нескольких жанров. Таким образом, они становятся более популярными и продаваемыми. При этом, конечно, растут и расходы на разработку.
Кроме жанров, следует учитывать платформу, на которой выходит та или иная видеоигра. Это может быть персональный компьютер, мобильное устройство или игровая приставка. В чём их особенности?
Игры для персональных компьютеров самые востребованные. Дело в том, что компьютер — это самая доступная игровая платформа. Согласитесь, настольный компьютер или ноутбук сегодня есть почти в каждом доме.
При этом, пользователи «ПК» не очень-то торопятся платить. Большинство не платить как за сами видеоигры, так и за дополнения к ним. Микро-транзакции (типа «купите крутой меч своему герою всего за 100 рублей») тоже не пользуются успехом.
В то же время, пиратство на персоналках вовсю процветает. Порой, быстрее появляется торрент с новой взломанной игрой, чем она появляется в продаже. Особенно — в рунете. Так что, инвестиции в игры для компьютеров — это достаточно рисковая затея.
Игры для мобильных устройств, напротив, очень перспективны. Они также доступны для населения, как и компьютерные игры (Angry Birds уже стал народной игрой). При этом, такие игры гораздо дешевле в разработке.
Кроме того, люди гораздо охотнее платят за мобильные игры. Во-первых они дешёвые. Во-вторых, платить удобнее: деньги просто списывают со счёта мобильного телефона. В-третьих, при покупке тех или иных устройств часто начисляют бонусные деньги, которыми тоже можно расплачиваться за игры.
Хотя и в мобильных устройствах есть своя беда. Она носит название «Android». Это операционная система, которая достаточно просто позволяет взламывать приложения.
Таким образом, вложения в игры для мобильных устройств под управлениям «iOS» (продукция Apple) и «Windows Phone» будут намного более эффективными.
Свои особенности есть и у игровых приставок. Три самые популярные из них на сегодня — это Sony PlayStation, XBOX и Nintendo. Причём, у каждой из них есть свои поколения и под каждое из них нужно по-разному разрабатывать игры.
Игры для приставок гораздо сложнее взломать. В большинстве случаев, для этого требуется взламывать систему («прошивку») самой приставки. При этом, запуск не лицензионных программ часто приводит к неустранимой поломке.
Таким образом, почти все пользователи приставок платят за игры. А затем платят за дополнения и прочий не базовый игровой контент.
Честно говоря, некоторые эксклюзивы для игровых консолей вполне это оправдывают. Бывают такие игровые шедевры, ради которой и приставку купить не жалко. К примеру, «Heavy Rain» для PlayStation переносит нас в такую игровую драму, что большинство, не то что игр, а даже фильмов рядом не стоит. Для компьютеров ничего такого даже и близко нет.
Многие современные игры кросс-платформенные. Другими словами, существуют версии этих игр для разных платформ. Для этого, в общем случае, разработчики адаптируют базовую версию (скажем, для XBOX) для других платформ.
От чего ещё зависит успех видеоигры
Довольно часто возникают ситуации, когда разработчики рассчитывают на успех игры, вкладываются в неё, но что-то идёт не так. Или же наоборот: успех настигает игру, от которой этого заранее никто не ждал. Как предугадать такие ситуации?
Прежде всего, нужно быть в тренде. Проще говоря, фактором успеха при выборе игры, как объекта инвестиций, может быть Ваша осведомлённость о текущем положении дел в индустрии и около неё. Приведу пример.
В 2015 году вышел новый фильма из серии «Безумный Макс». Картина получила позитивные оценки критиков, а рекламная компания оказалась весьма успешной. Соответственно, выход игры по мотивам фильма оказался к месту. Всего за месяц она окупилась и теперь исправно приносит прибыль.
Кроме того, выход новой части игры из популярной серии всегда будет успешным. Даже если игра окажется провальной, она всё равно окупиться из-за ажиотажа при старте продаж.
В пример можно привести серию стратегических игр «Герои меча и магии». Вторая и третья части были культовыми. Пятая — тоже пользовалась популярностью. Шестая оказалась ужасной, её никто не оценил. Тем не менее, игра окупилась, а фанаты ещё больше стали ждать новой части. И, кстати, дождались.
В большой степени успех зависит от опыта и прошлых успехов разработчиков и дистрибьютеров. Конечно, даже игра от новичков может «выстрелить». Но это — скорее исключение из правила.
В то же время, любая новая игра от известных и хорошо проявивших себя студий, скорее всего будет успешной. Скажем, у меня не вызывает сомнений, что каждая новая игра от «Bethesda», «Quantic Dream» или «Naughty Dog» станет шедевром.
Чтобы не утомлять Вас большим количеством писанины, я разбил статью на две части. Первую на этом завершаю. Вторая часть будет более прикладная. В ней мы посмотрим все возможные механизмы инвестиций в индустрию видеоигр. Статья уже в работе и точно выйдет до конца следующей недели.
Буду благодарен любым Вашим вопросам или Вашему мнению в комментариях.
Желаю всем прибыльных инвестиций!
Если эта статья Вам понравилась - сделайте доброе дело
Поставьте "сердечко"
Не знал что можно инвестировать в игры.
Можно. А если задаться целью, то можно и хорошо зарабатывать на них.
Сейчас многие играют в компьютерные игрушки, но еще можно и вкладывать в них и довольно успешно) Всем удачи!
Для меня эта тема очень интересна и статья очень информативная, я хочу подробно изучить это направление вложений и думаю решусь …
очень полезная стать,ведь многие инвестирует деньги в игры!!
Интересная статья)часто играю в видеоигры,увлекаюсь ими,но об инвестициях как-то не задумывался)вообще в этой области связи между разработчиками и потенциальными инвесторами мало отлажены,нет площадок и т.д.
Думаю, это у нас в восточных странах так. В тех странах, где базируются крупнейшие разработчики (то есть Япония, США, Канада и Франция), разработчики и инвесторы находятся в более тесном контакте. Но, и у нас так будет со временем.
И сразу как у разработчика главный вопрос ГДЕ ИНВЕСТОРЫ???????????
Добрый день! Чтобы инвесторы появились — нужна интересная идея игры и бизнес-план в каком-то виде.
Приветствую, разве я спрашиваю как сделать бизнес план или что то такого типа, есть и не по 1 проекту. Где инвесторы главный вопрос, где их искать, дело в том что я уже много писал и вот какие интересные диологи от «инвесторов».
-мы рассматриваем только мобильные проекты.
-так вотже 2 проекта минимум на стадии демо для мобильных устройств, вы вообще прочитали предложение?
-ой ну мы и мобильными пока не занимаемся.
Я вижу только балаболов, туда идет и сколково и всякие там орущие про «мы даем денег даже на стадии Идеи, для развития Российской игровой промышлиности»
Никто не будет отдавать свои деньги неизвестным людям только под идею. Поэтому, инвесторы пойдут только при грамотной маркетинговой компании, которое даст чёткое понимание рисков и ожидаемой прибыли.
Всё должно быть максимально понятно, «подано на тарелочке» в максимально дружелюбной форме. И, конечно, без обмана.
Ну, а Сколково…В общем, надо надеяться только на себя.
P.S. В предыдущий мой комментарий был не о том как сделать бизнес-план, а о том, что он нужен для того, чтобы инвесторы появились.
советую перечитать мой ответ вам, есть каокй план и насколько это уже разберемся, инвесторы где? что с ними делать я придумаю, где они покажите хоть 1 не балабола, инвеститора в игровую индустрию.
Вы что хотите от меня? Чтобы я Вам ответил, что инвесторы, например, стоят на автобусной остановке автовокзала города Воронежа? 🙂
Конкретно Вам говорю в очередной раз: инвесторы появятся только тогда, когда Вы их начнёте привлекать интересным маркетингом и просчитанным до мелочей проектом.
Ну, и дружелюбность тут тоже важна. Вот тогда инвесторы у Вас появятся. Даже после нашего с Вами диалоги кто-то мог заинтересоваться. Особенно, если бы он проходить в более конструктивном ключе.
[…] что секрет больших продаж зависит от много, и хорошие игры могут принести доход больше чем голливудские […]
Играю в starcraft не представляю как можно инвестировать в игры. Пиши.
Очень даже можно))) Причем вариантов много. Статья уже в работе.
P.S. Как третий эпизод? Много нового? Компания длинная? Я еще не успел оценить.
Обидели мой любимый жанр стратегии, не WarKraft, а Warcraft! 🙁
Он и мой любимый тоже)) Исправил. Спасибо что нашли ошибку))